воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как нарисовать велосипед для детей

«Мы столько времени живем в мире логотипов и брендов, что изобрести что-то принципиально новое, особенно связанное с буквой Т, с которой начинается слово „тенге“, достаточно сложно. Я считаю, что никакого криминала в том, что в идеограмме есть определенное сходство со знаком службы доставки японской почты, здесь нет», — подчеркнул глава Нацбанка в интервью ИА Kazakhstan Today. Господину Сайденову в правоте не отказать, да и действительно, тесно пересекаться казахстанской национальной валюте и японской почтовой службе вряд ли когда-нибудь суждено. А стесняться таких мелочей, как «параллельное мышление», на фоне массового претворения в жизнь миро

После того как обнаружилось, что эта символика более 120 лет используется почтовой службой Японии, поднялся невообразимый шум в прессе. Но главу Национального банка Казахстана Анвара Сайденова очевидное сходство символов ничуть не смутило. Знак признан приемлемым, и в ближайшее время он будет пущен в обиход. Глава Нацбанка напомнил, что графический символ тенге не является ни логотипом, ни денежным знаком, ни торговой маркой и ни в каких рекламных кампаниях не используется.

Новый символ казахской национальной валюты представляет собой знак древнетюркского алфавита, которым в транскрипции принято обозначать звук «т» — непосредственно саму букву украшает сверху дополнительная горизонтальная черта. По мнению комиссии Нацбанка, символ должен олицетворять собой «стабильность казахстанской национальной валюты и высокий потенциал, динамику развития и рост национальной экономики». Идея авторов пришлась по вкусу организаторам конкурса по двум причинам. Помимо того что слово «тенге» начинается именно с этого звука, оно перекликается и с другим, не менее важным для казахов словом. «Тенгри» («Вечное небо») в тюркской мифологии — верховное божество, способное защищать от злых духов и врагов, давать людям и скоту жизненную силу, приносить удачу в военных походах и на охоте.

Главная буква алфавита

Так случилось этой весной в Алма-Ате, где прошла презентация нового графического символа казахстанской национальной валюты — тенге. В конкурсе на лучшую идеограмму, объявленном в ноябре 2006 года Нацбанком Казахстана, участвовали 30 000 эскизов. В итоге победил совместный проект двух алмаатинских художников, Санжара Амерханова и Вадима Давиденко. Эскиз утвердили, авторы получили премии — миллион тенге (примерно $8000) от Нацбанка Казахстана и еще $5000 от банка «Альянс», выступившего в роли коспонсора. Однако не прошло и недели, как казахстанские же газетчики обнародовали любопытный факт: оказывается, торжественно утвержденный символ национальной валюты Казахстана вот уже 120 лет украшает почтовые ящики и униформу сотрудников почтовой службы Японии.

К импорту наработок со стороны открыто призывает маркетологов в своих книгах сам «отец брендинга» Джек Траут, вооруживший этой стратегией такие компании, как Merrill Lynch, Xerox, Ericsson, Hewlett-Packard и Procter & Gamble. Приводя в пример великого изобретателя Томаса Альву Эдисона, без зазрения совести генерировавшего идеи из уже существовавших технологических решений, Траут пытается доказать, что тратить время и деньги на поиск новых идей — глупо, гораздо проще взять их у других. Воровать концепции при этом необязательно: идеи носятся в воздухе и, бывает, приходят в головы разным людям.

Найти свежую идею для продвижения на рынке новой торговой марки — задача выполнимая, но порой рискованная и дорогостоящая. Ведь «мозговые штурмы» и расчет на полет авторской фантазии в правильном направлении могут и не оправдать себя. Не надежнее ли использовать чью-либо находку, уже зарекомендовавшую себя на рынке?

Нарисовать велосипед

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, .

     

     

Или как пользователь сайта AdMe.ru:

Вы можете авторизоваться с помощью:

Нарисовать велосипед - APPLE

Комментариев нет:

Отправить комментарий